Наверх
Блоги
05/04/2017

Объект № 6. Заброшенная база подводных лодок

Log in No account? Ночь совершает обход samnamos wrote, - 06 - 30 Ночь совершает обход samnamos - 06 - 30 The xx — shelter Часть 4: База подводных лодок в Балаклаве В этом обзоре я расскажу про одно из грандиознейших сооружений холодной войны, построенный в середине 20ого столетия - подземный комплекс по ремонту подводных лодок, расположенный в Балаклаве. КрымУкраинаЦБХбункерывоенный городзаброшенноепутешествиетрип. Post a new comment Error Anonymous comments are disabled in this journal. We will log you in after post We will log you in after post We will log you in after post We will log you in after post We will log you in after post Anonymously. Post a new comment. В наши дни объект утратил свое стратегическое значение, так как современные подводные лодки слишком велики, чтобы войти в док. Противоатомное убежище для субмарин Тихоокеанского флота на базе подводных лодок Павловск. По неподтверждённой информации начало строительства объекта — 60е годы XX века. В 80е годы строительство начало терять свои темпы, убежище осталось недостроенным. Судя по состоянию, все бетонные работы были завершены, оставалось сделать только интерьерную отделку и заполнить внутренние помещения. Общая площадь всех помещений и ходов завода - кв. Длина канала - метров, длина дока - метров. Один из технологических выходов.

Имеет узкоколейку для возможности транспортировки боевых грузов. Сейчас - выход из музея. Объект ГТСбыл предназначен для укрытия, ремонта и обслуживания подводных лодок го и го проектов, а также для хранения боеприпасов, предназначенных для этих субмарин.

стоянки подводных лодок

В канале длина метра объекта могло разместиться подлодок. Погрузка снаряжения в мирное время осуществлялась на пристани, учитывая передвижение спутников-шпионов вероятного противника. При ядерной угрозе погрузка должна была осуществляться внутри базы через специальную штольню. В комплекс входила также ремонтно-техническая база объектпредназначенная для хранения и обслуживания ядерного оружия. Температура внутри базы держится около 15 градусов.

Завод по ремонту подводных лодок

В некоторых помещениях и сейчас работают осушители, отводя излишнюю влагу из помещений. В начале коридора противоударные двери, это специальные заграждения из двух мощных стальных створок, каждая часть весит 10 тонн, далее шлюзовая камера. В случае ядерного взрыва ворота полностью защитили бы от излучения, ударной волны и радиации. За шлюзовой камерой точно такие же противоударные двери. За шлюзовой камерой сразу попадаем в зал, откуда можно попасть в минно-торпедную часть и топливное хранилище. Здесь же коридор, ведущий в глубь комплекса. После атомной бомбардировки в августе г. Было принято правительственное решение о постройке в Балаклаве объекта, который мог защитить технику и людей в случае ядерного взрыва.

Балаклава стоянка подводных лодок

Проект Балаклавского защитного подземного сооружения подготовил Ленинградский проектный институт и в г. Иосиф Сталин лично рассмотрел и собственноручно завизировал проект строительства в Балаклавской бухте единственного в своем роде подземного завода по ремонту подводных лодок. В послевоенные годы в Балаклаве была организована военно-морская база. Тут базировалась я дивизия подводных лодок Черноморского флота СССР. Военка Стройки Заводы Города Подземка Живое Прочее. Видео Заметки Поездки Как запостить? Все комменты Наклейки Календари. Все материалы доступны для свободного использования. При использовании материала ссылка на сайт обязательна. Гора Таврос, под которой расположился этот уникальный в своем роде подземный комплекс. Это фото дает отличное представление о масштабах объектов, расположенных внутри горы. Красными точками я отметил места, которые уже показывал на фотографиях выше. Левая точка - северный портал для выхода лодок в акваторию Черного моря. Центральная точка - вход для персонала в объект - арсенал. Он же на фотографиях Правая точка - вход в подземный канал, через который подлодки заплывали внутрь базы из бухты.

стоянки подводных лодок

Сказать, что масштабы впечатляют - ничего не сказать! Ну и в завершении немного мыслей по поводу этой невероятной подземной базы. Безусловно радует тот факт, что объекту не дали пропасть и превратиться в сеть заброшенных и заваленных мусором подземных нор, как это произошло с еще одним не менее масштабным объектом в Крыму. Тут создан музейный комплекс и каким бы он не был, есть надежда, что со временем он будет развиваться и улучшаться. Другое дело, что сейчас им управляют совковые чинуши из Министерства обороны, пик интеллектуальных способностей которых - это покрасить стены, повесить плакаты и провести освещение. У музея такого масштаба нет даже официального сайта!!! О чем тут можно говорить! Я посетил много музеев на западе и видел, как должен выглядеть хороший музей. А музей с таким громадным потенциалом как эта подземная база способен снискать мировую известность и стать такой же визитной карточкой Крыма, как Эйфелевая башня - символом Франции. Может не самое корректное сравнение, но суть ясна. Это место должно быть не военно-морским музейным комплексом, а музеем холодной войны. Внутри должна стоять одна, а лучше несколько подводных лодок, открытых для посещения. В огромных залах должны находиться проекторы с трансляцией фильмов об атомных испытаниях, о Карибском кризисе, и прочей видеохроникой, рассказывающей о противостоянии двух супердержав СССР и США. Важные мероприятия города тоже могут проводиться в подземном комплексе. Ведь все это приносит деньги, которые можно пустить на совершенствование музея и создает дополнительную рекламу. Я писал о том, какой невероятный музей сделали немцы в обычной соляной шахте - месте, уступающему этой подземной базе в десятки раз. Но всего этого не будет, потому что это Крым.

стоянки подводных лодок

Как и везде на постсоветском пространстве тут не принято вкладывать деньги в развитие и создание прекрасного, в улучшение того места, где ты живешь. Хозяйственный подход у государственных функционеров, продолжающих худшие традиции совка, отсутствует начисто. Оба отверстия в скале были искусно закрыты маскировочными приспособлениями и сетями.

База подводных лодок в Балаклаве

Объект ГТС был предназначен для укрытия, ремонта и обслуживания подводных лодок го и го проектов, а также для хранения боеприпасов, предназначенных для этих субмарин. В канале длина метра объекта могло разместиться 7 подлодок указанных проектов. Глубина канала достигает 8 м, ширина колеблется от 12 до 22 м. Общая площадь помещений завода превышает м. Завод не пострадал бы даже в случае прямого атомного удара мощностью до Кт, он мог вместить до трех тысяч людей и обладал развернутой системой жизнеобеспечения. Объект ГТС, для обслуживания которого была сформирована я бригада подводных лодок, предназначался для ремонта и обслуживания подводных лодок го и го проектов, а также для хранения боеприпасов предназначенных для этих субмарин. В центральной штольне объекта могло разместиться 7 подлодок указных проектов, а при необходимости, во всех штольнях — до 14 субмарин разных классов. При ядерной угрозе погрузка должна была осуществляться внутри базы через специальную штольню. В арсенале также хранилось ядерное оружие. Имел проект и недостатки. За время строительства на вооружение стали поступать новые дизельные подлодки го проекта просто не вмещавшиеся в каналы.

стоянки подводных лодок

При небольшой качке войти на лодке через выпуск на северной стороне горы тоже было невозможно, входили лодки только со стороны бухты. По этой же причине нахождение одновременно более трёх лодок в каналах было проблематично. Поскольку завод по ремонту подводных лодок являлся секретным объектом, в году Балаклава была переведена в состав Севастополя, лишившись статуса города, и стала закрытой территорией. В году из Балаклавы ушла последняя подводная лодка и завод прекратил свою деятельность. После закрытия в х большая часть комплекса не охранялась и около семи лет разворовывалась. Экскурсовод был весьма в теме, но слишком не разговорчив. Когда я его спросил по поводу моей фото, какое оно имеет отношение к Балаклаве, он стал нести какую-то чушь, мол Су строило Московское метро. А потом вообще от меня бегал, когда я пытался задать вопросы: Ну да ладно, я не хуже его знаю что там и где. На стенах много разных исторических фотографий.

  • Антей 360 лодка
  • Любительская ловля в россии
  • Корица для наживки
  • Купить лодку пвх 270 в волгограде
  • Галерея посвященная атомному подводному флоту России. На объекте почти нет прямых поворотов — все эти изгибы хитро рассчитаны на гашение ударной волны. Гордость объекта — бывший сухой док. И ремонтная зона для подводных лодок. Выбор пал на тихую Балаклаву: Проект балаклавского подземного завода по ремонту подводных лодок Сталин рассматривал и визировал лично.

    Войти с помощью:

    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Войти с помощью:
    Извините, для комментирования необходимо войти.

    Выбираем лучший флагман на текущий момент

    Результаты

    газета рыбалка круглый год последний номер Загрузка ...

    Keddr в социалочках



    Modal box

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: